Младшая группа (1,5-3 года)
Младшая группа в Детском саду "ИдеЯ!" – это самая младшая группа, ее посещают дети от 1,5 до 3 лет, которые только начинают свое знакомство с детским садом.
Взаимодействие педагогов группы, детей и родителей обеспечивает благоприятную адаптацию малышей в самые короткие сроки, помогает создать комфортные условия обучения и сформировать познавательный интерес у детей группы.
Педагоги группы помогают малышам успешно адаптироваться к детскому саду, активно сотрудничая с семьей и опираясь на индивидуальный маршрут адаптации ребенка.
Для большинства детей данной группы это первый опыт посещения детского сада. Поэтому основное внимание педагогов направлено на благоприятную адаптацию малышей к детскому саду, создание комфортных условий и положительного эмоционального фона в группе. Адаптация к детскому саду является сложным процессом и сопровождается рядом важных изменений и существенных преобразований в жизни ребенка. У него изменяется режим дня, появляется ситуация постоянного общения со сверстниками и взрослыми, новая деятельность, он находится большую часть дня в новом помещении.
В группе постоянно работает воспитатель и помощник воспитателя.
По данным психолого-педагогической науки, дети данной возрастной категории уже начинают оценивать, что хорошо и что плохо. Использование детьми категории «норма» для оценки явлений и форм поведения ложится в основу их дальнейшего нравственного развития. Учитывая этот факт, мы уже сейчас начинаем формировать у своих маленьких воспитанников правила этикета, такие как деликатность в отношениях «мальчик-девочка», взаимопомощь, элементарные нормы поведения за столом (к примеру, самостоятельная сервировка стола, использование салфеток в процессе принятия пищи, уборка со стола) и т.д. Из наших наблюдений мы сделали вывод, что возраст от 1,5 до 3 лет – благодатный период для взращивания общих основ этикета, делового этикета и правильного поведения детей в дальнейшей жизни.
Учитывая, что моменты игры у таких маленьких деток ещё очень непродолжительны, в них пока только формируется опыт взаимодействия, мы не ограничиваем детей в их желании самостоятельного выбора игровых занятий, материалов и партнёров по игре.
Следующий принцип функционирования нашей младшей группы – индивидуализация работы с детками и отсутствие обязательных коллективных видов деятельности. Как уже было сказано выше, ребенок от 1,5 до 3 лет, нуждается в индивидуальном подходе. Имея определенный тип темперамента, сложившиеся в семье привычки и пристрастия, особенный режим физической и умственной активности, ребёнок только постепенно начинает адаптироваться к регламенту и правилам сотрудничества в детском коллективе.
Полагаясь на данные современной науки, наш коллектив пришёл к выводу, что в младшей группе не должно быть принудительных коллективных форм работы. Если маленький воспитанник отказывается от какой-либо работы в конкретный момент, то принуждать и заставлять его мы не будем. Возможно именно сейчас его внимание привлекает не процесс рисования, а, например, конструктор, музыкальный инструмент или шнуровка.
Помещение, в котором занимается группа, оборудовано с учётом возрастных потребностей и интересов ребенка. В 1,5 - 3 года у детей возникают первые взаимодействия с партнёром по игре, они стремятся играть с другими.
Дети любят играть в куклы, конструктор, разговаривать друг с другом по телефону и т.д. Учитывая это, мы организовали игровую комнату так, чтобы дети, передвигаясь в пространстве, могли менять не только положение (сидя за столом, играя на коврике, и т.д.), но и количество участников игровой деятельности.